Сравнить

Hyperloop проект вакуумного поезда и РЖД




По замыслу разработчиков, поезд будет перевозить людей со скоростью самолёта. Так на что же будет похожа высокоскоростная пассажирская «капсула» — на самолёт или всё же на поезд? Судя по рисункам, опубликованным компанией Hyperloop Transportation Technologies, интерьер будет не очень уютным и довольно тесным, приближая вагон Hyperloop по уровню комфорта скорее к пригородной электричке, чем к современному авиалайнеру.

Пассажирские кресла, похоже, будут лишены регулировок, а проход между ними получился настолько узким, что протиснуться между сиденьями можно будет только боком. Из-за того, что по бокам сидений установлены перегородки, подлокотники остались только с одной стороны. К тому же, никакой трансформации такие кресла не предполагают, даже банального наклона спинки! Не видно на концептуальных рисунках и полок для багажа.

Впрочем, с лихвой компенсировать все недостатки, по замыслу Hyperloop Transportation Technologies, должны… окна дополненной реальности, которыми будут оборудованы пассажирские вагоны высокоскоростного поезда. Интерактивные оконные модули будут визуализировать картинку за бортом и показывать скорость передвижения, маршрут, погоду и время в пути. Насколько концепт окажется близок к реальности, узнаем позже — не раньше 2020 года.


«Российские железные дороги» и компания Hyperloop One несколько месяцев назад создали рабочую группу для обсуждения возможного сотрудничества. Об этом сообщают «Ведомости».

На текущем этапе рабочая группа ожидает результатов испытаний на тестовом участке, первый этап которых состоялся 11 мая 2016 года. К четвертому кварталу 2016 года Hyperloop One планирует провести испытания на трехкилометровом участке с трубами, с полноразмерным прототипом пассажирской капсулы на ранее заявленной скорости более 1100 километров в час. Ожидается, что после получения данных о результатах испытаний рабочая группа примет решение о возможном использовании технологии Hyperloop One в интересах РЖД.

По словам источников «Ведомостей», на данный момент обсуждение идет только на уровне общей идеи возможного применения технологии и никаких подробностей о финансировании, реализации или будущем маршруте вакуумного поезда не известно. До конца года РЖД предстоит принять решение о продолжении сотрудничества с Hyperloop One.

Вакуумный поезд Hyperloop на уровне концепции был представлен в 2013 году Илоном Маском. Описанная транспортная система использует капсулы небольших размеров внутри трубы, где поддерживается давление на три порядка ниже атмосферного. По словам Маска, такие условия позволяют поезду развить скорость более тысячи километров в час. 

Практической реализацией концепции Hyperloop занимаются три компании: Hyperloop One недавно провела первые испытания тележки на открытом воздухе, SpaceX построит свой тестовый участок в Техасе летом 2016 года, а Hyperloop Transportation Technologies уже заключила соглашение с правительством Словакии о постройке трассы Hyperloop в центральной Европе.

Источники: popmech.ru, nplus1.ru

Продолжая использование сайта kolesatyt.ru, я соглашаюсь с использованием файлов cookie в соответствии с политикой использования cookie , включая передачу данных, определенных в политике, третьим лицам